воскресенье, 22 января 2012 г.

Как проектный метод работает в нашей группе? Часть 1


 К этому материалу я шла давно.
Надеюсь, что сейчас я могла бы поделиться определённым опытом,
который окажется полезным всем, кто хочет попробовать в работе 
новые направления 
Хотелось бы поднять тему проектов
  • что это такое,
  • зачем проекты нужны, 
  •  как  они у нас проходят.

В начале своей деятельности я действовала так же, как и все:
из тематического планирования бралась тема на неделю,
например: "Транспорт"; затем из разнообразном методической
литературы подбирались конспекты занятий на неделю по разделам
( язык и речь, математика и пр.)
Но через некоторое время у меня появились сомнения по поводу авторов книг:
работали ли они когда-нибудь с детьми?
Поэтому я стала искать другие возможности активизировать детей
на занятии.
Узнав о возможностях проектного метода, я решила попробовать его в
работе с детьми.
Подробнее с проектным методом можно познакомиться здесь
В двух словах я могу сказать так:
  • учитель выбирает тему;
  • ставит цель (какие навыки должны дети приобрести к концу проекта );
  • намечает этапы проекта;
  • планирует деятельность детей на каждом этапе,т.е.пишет конспекты занятий по разделам.
Для меня приоритетным на этом этапе является планирование
таких занятий, где бы дети  могли самостоятельно действовать,
так как именно это обеспечит их максимальное включение в занятие.
Плюсом является и то, я могу включать в занятие элементы 
                                  ТРИЗ технологии,
которая меня заинтересовала.

С тем, как проходит проектный метод у нас в группе, я
я познакомлю на примере проекта, написанного на основе
сказки "Колобок"
Познакомиться с ним можно в боковой колонке, гаджет " Конспекты занятий" 
В проекте указаны цели и задачи проекта.

Задачей первого этапа было вспомнить сказку,
заинтересовать детей драматизацией, поиграть со сказкой.
Мы использовали возможности драматизации:
показывали детям сказку, задействовали их в качестве актёров
(видео с показом я сняла на видео и поставила в блог группы-
дети и родители были в восторге) 

Задача второго этапа - познакомить детей с тризовским приёмом
морфологическая дорожка.
На одной дорожке колобок менял цвет, прячась от зверей. 
На другой-менял материал, из которого был изготовлен. 
Это стимулировало детей изучать возможности нового колобка,
давало возможность повернуть по-другому сюжет 
привычной сказки.

Цель третьей недели - подготовка к празднику.
В моём проекте это- день рождения колобка. 
Детям надо будет определить 
  • что такое праздник;
  • для чего он нужен;
  • разработать список гостей;
  • разработать список подарков;
  • разработать меню, развлечения и пр.
и на основе этого составить новую сказку.

  Две недели уже позади, и результат порадовал.
Если первая неделя у нас прошла под знаком драматизации, 
то вторая -под знаком экспериментаторства.
Если с морфологической дорожкой со сменой цвета
дети справлялись успешно, то смена материала 
проходила у нас не очень гладко. 
На сей раз всё было замечательно.
Продолжение в следующем посте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий