Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,
разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.
Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,
группируются вокруг стола и готовы к открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.
В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.
укомплектовать его можно с помощью родителей.
Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":
хотя присутствие учителя необходимо.
Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия:
познавательно.
Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую
Другой любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,
третий - еле-еле удерживает
ложку в руках. Но все одинаково заинтересованны,
сосредоточенны на любимом занятии.
Все открытия дети делают сами, на практике знакомятся с такими понятиями, как
большой-маленький
лёгкий-тяжёлый
гладкий-шершавый
полный-пустой и т.п.
разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.
Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,
группируются вокруг стола и готовы к открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.
В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.
укомплектовать его можно с помощью родителей.
Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":
- Пластиковые стаканчики разных размеров
- пластиковые ложки
- подносики или тарелочки
- ситечки для просеивания
- лопатки
- веревочки
- весы
- свечи
- увеличительные стёкла
- лупы
- цветные стекла
- камни, ракушки, каштаны
- различные крупы ( гречка, манка, горох)
- пуговицы
хотя присутствие учителя необходимо.
Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия:
- оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется
- в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет
- на манке можно рисовать
- к разным баночкам подходят разные крышки
- какие-то предметы тонет, какие-то плавают ит.д и т.п.
познавательно.
Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую
Другой любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,
третий - еле-еле удерживает
ложку в руках. Но все одинаково заинтересованны,
сосредоточенны на любимом занятии.
Все открытия дети делают сами, на практике знакомятся с такими понятиями, как
большой-маленький
лёгкий-тяжёлый
гладкий-шершавый
полный-пустой и т.п.
Потрясающий материал! Спасибо! Налюбоваться на экспериментаторов не могла! Чудесный набор для опытов и открытий! Руководителю отдельное спасибо!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСветлана, какой интересный отчет и замечательные идеи! Спасибо. Вашим деткам точно повезло :)!
ОтветитьУдалитьКак интересно! Все это изо дня в день выбрасываем, а детям такая забава:)
ОтветитьУдалитьИ не только вашим деткам, потому что сейчас я уже включила отчет о вашем занятии в обзор интересных блогов, чтобы родители не пропустили нужную информацию и набрались у вас опыта и знаний.
ОтветитьУдалитьИ еще, даже самые большие " непоседы" могут минут 40-50 быть увлечены.Проверено!
ОтветитьУдалить