понедельник, 24 января 2011 г.

Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.

 
Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,
разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.
Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,
группируются вокруг  стола и готовы к  открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.
 В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.
укомплектовать его можно с помощью родителей.
Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":
  • Пластиковые стаканчики разных размеров
  • пластиковые ложки
  • подносики или тарелочки
  • ситечки для просеивания
  • лопатки
  • веревочки
  • весы
  • свечи
  • увеличительные стёкла                                                              
  • лупы
  • цветные стекла
  • камни, ракушки, каштаны
  • различные крупы ( гречка, манка, горох)
  • пуговицы
Естественно, что дети должны иметь свободный доступ к  этим предметам,
хотя присутствие учителя необходимо.
Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия:


  • оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется
  • в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет
  • на манке можно рисовать
  • к разным баночкам подходят разные крышки
  • какие-то предметы тонет, какие-то плавают  ит.д и т.п.
Учитель вообще может не вмешиваться, но наблюдать за детьми очень 
познавательно.
Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую
Другой  любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя, 
третий - еле-еле удерживает 
ложку в руках.   Но все одинаково заинтересованны,  
сосредоточенны на любимом занятии.
   Все открытия дети делают сами, на практике знакомятся с такими понятиями, как
 большой-маленький 
лёгкий-тяжёлый
гладкий-шершавый
полный-пустой   и т.п.                                                                                                                                                          

5 комментариев:

  1. Потрясающий материал! Спасибо! Налюбоваться на экспериментаторов не могла! Чудесный набор для опытов и открытий! Руководителю отдельное спасибо!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, какой интересный отчет и замечательные идеи! Спасибо. Вашим деткам точно повезло :)!

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно! Все это изо дня в день выбрасываем, а детям такая забава:)

    ОтветитьУдалить
  4. И не только вашим деткам, потому что сейчас я уже включила отчет о вашем занятии в обзор интересных блогов, чтобы родители не пропустили нужную информацию и набрались у вас опыта и знаний.

    ОтветитьУдалить
  5. И еще, даже самые большие " непоседы" могут минут 40-50 быть увлечены.Проверено!

    ОтветитьУдалить